Логопедический кабинет предназначен для оказания логопедической помощи учащимся школы, имеющим нарушения речи и других высших психических функций различного генеза.
Основными задачами кабинета являются:
- консультативно-диагностическая работа;
- проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;
- привлечение семей учащихся-логопатов к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий. В кабинете ведется учетная и отчетная документация.
Площадь кабинета 24,7 м2. В соответствии с СанПин стены покрыты водоэмульсионной краской персикового цвета, на полу – светло-бежевый линолеум и ковровая дорожка. На подвесном потолке встроено 6 светильников, также имеется локальное освещение (настольные лампы). Выбранная цветовая гамма не отвлекает внимания детей и не является внешним раздражителем. Настольные лампы расположены в различных рабочих зонах. Два пластиковых оконных блока, оснащенные микропроветриванием, задекорированные белым тюлем делают помещение более светлым и воздушным.
Вся мебель подобрана в едином стиле. Стенка в виде сказочного замка, два «волшебных сундука» желто-оранжевого цвета с орнаментом, театральная ширма создают атмосферу игры и позволяют превратить коррекционно-развивающую работу в увлекательный процесс. Дети, играя, обучаются.
В кабинете находится:
- стол логопеда с компьютером и логотренажером «Дельфа-141» и обновленная версия «Дельфа-142» для коррекции речи старшего и среднего звена.
- полки для документации,
- компьютерное кресло,
- 2 стола для учащихся,
- стулья для учащихся и логопеда,
- логопедическая парта для индивидуальной работы с зеркалом,
- два шкафа для хранения методической литературы, пособий,
- «Сундучок» логопеда с набором необходимых инструментов, литературы,
- интерактивная доска для работы с учащимися среднего и старшего звена,
- «Логопедический замок»:
- В «замок» встроена интерактивная панель с программно-дидактическим комплексом «Логомер», «Игры для тигры», «Я расту», программа для коррекции речи младших школьников
- ширма для проведения кукольных спектаклей с набором кукол (для развития монологической и диалогической речи).
Дидактические пособия:
-«Геоконт» (развитие мелкой моторики и логического мышления),
- «Азбука» (обучение грамоте),
- Сундучок с кинетическим песком (развитие мелкой моторики, воображения, ориентации в пространстве, восприятия),
- набор методической и учебной литературы,
- набор карточек для постановки и автоматизации звуков,
- набор «Рабочих тетрадей» для работы над каждым звуком,
- часы,
- микрофоны,
- фланелеграф.
В кабинете находится используемый в работе, медико-логопедический инструментарий:
- набор зондов (постановочных и массажных),
- электрический стерилизатор,
- расходный материал (салфетки, вата, резиновые перчатки и т.д.)
Кабинет снабжен аппаратами и приборами для коррекции речи:
- аппарат «Монолог» для коррекции заикания,
- песочные часы, зеркала, наборы настольных игр, наборы игрушек.
Предметы ухода за детьми логопатами:
- коробочка для зондов,
- термометры для измерения температуры в помещении,
- банка с притертой крышкой для мелких отходов,
- корзина для мусора.
В кабинете находится раковина с горячей, холодной водой и необходимыми средствами гигиены.