ГОУ ТО "Новомосковская школа для обучающихся с ОВЗ"
Тульская область, город Новомосковск
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность

    Детские безопасные сайты

    http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».

    http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья-НЕТ

    Родителям

    Памятка для родителей и педагогов

    Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов. С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.

    Опасность №1: кибермошенничество. Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб. Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация – категорически нельзя!

    Опасность №2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет). Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни. Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм, может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы. Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять свои фотографии. В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам, он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика (обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют. При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы. Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!

    Опасность №3: формирование зависимости от интернет (игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.). Интернет- зависимость – группа патологических состояний, нехимических (поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена. Основные формы интернет-зависимости представлены: броузингом (перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей, использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской в электронной почте и мессенджерах. Строгих общепринятых критериев диагностики интернет - зависимости нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере или смартфоне; отказывается от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки; лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу. Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна, снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и суицид.


    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Негативная информация, содержащаяся в интернетпространстве;
    • Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка;
    • Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

    Советы по безопасности в этом возрасте

    • когда ребенок только начинает осваивать цифровое пространство, стоит воспользоваться программами родительского контроля, но прежде рассказать юному пользователю об этом – для чего родители ставят такую программу;
    • используйте надежные защитные решения на всех устройствах (в том числе на смартфонах);
    • обратите внимание на настройки приватности в социальных сетях: не публикуйте слишком много личной информации – и детей научите тому же;
    • проверьте, что на странице вашего ребенка в социальных сетях нет номера школы, где он учится, номера телефона, информации о родителях, а сам профиль закрыт для посторонних;
    • используйте надежные пароли: минимум 12 символов с буквами в разном регистре, цифрами и спецсимволами;
    • настройте двухфакторную аутентификацию в тех сервисах, которые это позволяют;
    • не открывайте вложения из подозрительных писем или сообщений в мессенджерах и соцсетях и не переходите по ссылкам из них;
    • скачивайте приложения только из официальных ресурсов;
    • проверяйте адрес сайта перед тем, как вводить на нем личные или платежные данные;
    • если столкнулись с кибербуллингом, не вступайте в диалог с обидчиком, заблокируйте его, сообщите о травле администраторам площадки;
    • время нахождения ребенка в телефоне во время отсутствия родителей (на работе, ночью) считается наиболее опасным. Телефон ставить на зарядку рядом с кроватью ребенка нельзя.

    Нормативные акты РФ

    • Все документы
    • Информационная безопасность
    • Федеральные
    • Приказ
    • Закон
    • Указ

    Локальные нормативные документы

    • Все документы
    • Информационная безопасность
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Планы
    • Положение

    Методические рекомендации

    • Все документы
    • Информационная безопасность
    • Методические материалы

    Памятки для обучающихся

    • Все документы
    • Информационная безопасность
    • Памятки
    • Региональные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie